Трое российских моряков с танкера Briont (IMO 9252955), отказавшись от заманчивого предложения компании получать зарплату через посредника, обратились за помощью в Российский профсоюз моряков и смогли получить свои деньги через электронный кошелек.
Проблемы на Briont начались после смены менеджмента судна. Новая компания разорвала контракт с проверенным крюингом, который годами исправно выплачивал зарплату без задержек. Причиной расторжения договора стало попадание крюинга под санкции. Поначалу моряков заверили, что условия выплат не изменятся: они по-прежнему должны были получать зарплату в евро на счета в Raiffeisen Bank.
Однако вскоре новая крюинговая компания, зарегистрированная в Турции, отказалась переводить деньги через этот банк, сославшись на санкции и предложив делать выплаты через частное лицо с комиссией 2%. В агентстве по найму пояснили, что уже многие моряки получают зарплату через посредника. Так, якобы в прошлом месяце семьям 38 российских моряков выплатили деньги без задержек. Крюинг предложил экипажу танкера Briont попробовать такой способ.
Экипаж категорически отказался от такого способа оплаты и обратился за помощью в Российский профсоюз моряков. Благодаря действиям инспектора труда РПСМ Ольги Ананьиной, троим российским морякам, которым задолжали более $30 тысяч, перечислили деньги через электронный кошелек MarTrust.
Но спустя время проблемы на судне возобновились. Четвертый механик с танкера Briont сообщил, что на собеседовании ему обещали $4000 в месяц. В реальности же выплаты не превышали $3100, а с 27 апреля и эту сумму перестали платить. Хотя, по его словам, грузинам и индусам на судне деньги поступали исправно.
Ситуация на танкере Briont долгое время оставалась напряженной: капитан покинул судно с нервным срывом, а его сменщик ушел вскоре после назначения. В Туапсе сменились старший механик, четвертый механик и старший помощник. Что касается задолженности, то члены экипажа, поддерживавшие связь с Российским профсоюзом моряков, сообщили, она была погашена.
В РПСМ предупреждают: выплаты через частное лицо — это рискованная «серая» схема. Такой вариант ставит членов экипажей в уязвимое положение.