20.06.2025

В Находке задержан т/х Tessa

Поводом послужили задолженности по зарплате морякам и аварийное состояние судна.  

Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай  Суханов, повар Олеся Доденко, проработавшая на судне с сентября 2024 года по май 2025 года с месячной зарплатой 150 тысяч рублей, столкнулась с невыплатой при списании — ей не перечислили положенные 300 тысяч рублей за март и апрель. Матрос Александр Радьков, отработавший на судне с сентября 2024 года по март 2025 года с окладом 110 тысяч рублей, также не получил свою зарплату за март, причем без каких-либо объяснений со стороны работодателя. 

— Моряки объяснили, что их контракты были подписаны Евгением Якубовым из Ванкувера, но кто представляет интересы компании в России — им неизвестно. Они нанимались на Tessa во Владивостоке, названия крюинговой компании не знают, имеют лишь номер телефона ее представителя, который оформлял им документы и направлял на судно, — отметил Николай Суханов.

По его словам судно Tessa, работающее под флагом Монголии и принадлежащее канадской компании, уже давно имеет плохую репутацию среди моряков. Только за последнее время теплоход пять раз менял названия. До этого он носил имена Dagmar, St Clymp, Port May, Pacific Ray. 

— Как бы не называлось это судно, проблемы с выплатами зарплат на нем были всегда. Еще в 2011 году, когда оно ходило под именем Port May, российские моряки массово жаловались на невыплаты. Ситуация тогда дошла до прямой линии с президентом России, что привело к возбуждению 20 уголовных дел против владельца судна — компании из Южно-Сахалинска. Этот судовладелец хорошо известен в РПСМ: массовые заявления от моряков о задержках выплаты заработной платы постоянно поступают в профсоюз, — подчеркнул председатель ДВРО РПСМ.  

После обращения моряков в профсоюз ДВРО РПСМ оперативно подготовила документы в Находкинскую транспортную прокуратуру. В настоящее время судно Tessa задержано в порту Находки — из-за долгов и по причине выявленного аварийного состояния. Теперь его выход в море возможен только после полного расчета с моряками и устранения всех технических нарушений.

На фото слева направо: Николай Суханов, Олеся Доденко, Александр Радьков

↑ 

Наверх